Главная » FAQ » Basics | Основы

Maya-это ведущее приложение для создания привлекательного 3D-цифрового контента, включая модели, анимацию, визуальные эффекты, игры и симуляторы.
Работа, которую вы делаете в Maya, обычно попадает в эти категории:
  • Создание моделей. Полигоны, неоднородные рациональные B-сплайны (NURBS) и поверхности подразделений - это разные типы объектов с разными способами моделирования. У каждого свои сильные стороны, и разные художники предпочитают работать с разными типами.
Polygons позволяют моделировать поверхность путем создания и изменения формы нескольких простых граней поверхности.
NURBS позволяет легко создавать гладкие изогнутые поверхности с высоким уровнем контроля.
Subdivision surfaces позволяют редактировать поверхности на высоком уровне с минимальными накладными данными, в то же время позволяя работать с подразделами поверхности, как если бы они были сделаны из многоугольников.
  • Риггинг персонажей. В большинстве анимаций задействованы «персонажи», с подвижными сочленениями, такие как человек, животное, робот или что-то еще, что имеет подвижные части. Maya позволяет вам определять внутренние скелеты для персонажей и привязывать к ним кожу, чтобы создать реалистичное движение с деформацией.
  • Анимация. Почти все, что вы можете придумать в Maya, можно использовать для анимации.
  • Динамика, жидкости и другие моделируемые эффекты. Maya включает в себя полный набор инструментов для моделирования реальных эффектов, таких как огонь, взрывы, жидкости, волосы и мех, физика сталкивающихся объектов и многое другое.
  • Painting and paint effects. Maya включает в себя невероятную систему для использования графического планшета (или мыши) для рисования 2D-холстов, рисования непосредственно на 3D-моделях, рисования для создания геометрии, написания сценариев и практически неограниченных других возможностей.
  • Lighting, Shading, and Rendering. Если вы хотите визуализировать неподвижное изображение или фильм своей сцены или анимации, вы можете создать их, используя выбранные вами средства визуализации.

Темы в этом разделе
  • 3D координаты
  • Обзор интерфейса
  • Инструменты выбора
  • Просмотр сцены
  • Создавать и редактировать объекты
  • Трансформация объектов
  • Nodes и атрибуты
  • Управление сценой
  • Справочник по основам
  основы, maya

Самая основная визуальная сущность - это точка. Точка не имеет размера, но имеет местоположение.
Чтобы определить местоположение точек, мы сначала устанавливаем произвольную точку в пространстве как начало координат.
Затем мы можем сказать, что местоположение точки - это определённое количество единиц слева (или справа) от начала координат, выше (или ниже) от начала координат, а так же ближе (или дальше), чем начало координат.

Основы Maya 3D координаты

Эти три числа дают нам трехмерные координаты точки в пространстве. Например, 7 единиц по X, 4 единицы по Z и 3 единицы по У начала координат имеют координаты XYZ (7,4,3).
Чтобы указать точки на противоположной стороне начала координат, мы используем отрицательные числа. К примеру (-5, -2, -1).

Основы Maya 3D координаты

В компьютерной графике мы на самом деле не говорим, что речь идет о «влево / вправо», «вверх / вниз» или «выше / ниже». Вместо этого мы называем эти три измерения осью X, осью Z и осью Y.

Y-up и Z-up
В анимации и визуальных эффектах традицией является использование Y в качестве оси «вверх» или высоты, а X и Z - «основание \ заземление» осей. Тем не менее, некоторые другие отрасли промышленности традиционно используют Z в качестве оси вверх, а X и Y - в качестве осей заземления.

В Maya вы можете переключать ось вверх между Y и Z. Выберите Windows > Settings/Preferences > Preferences, затем нажмите Settings на левой панели. Для получения дополнительной информации см. Settings preferences.
 
  3D координаты, основы, 3D coordinates

  • Этот раздел является кратким описанием основного интерфейса Maya. Пронумерованные заголовки ниже относятся к пронумерованным элементам интерфейса на рисунке.
  • Если вы не можете найти искомое меню, возможно, правильный набор меню не открыт - см. Меню и наборы меню. Вы также можете выбрать Help > Find Menu и ввести название нужного вам меню или команды.
  • Вы можете показать или скрыть элементы (панели) в главном окне, используя меню Windows > UI Elements.
  • Вы можете скрыть все элементы интерфейса, чтобы максимизировать пространство просмотра, и вместо этого использовать функции быстрых команд: hotbox, горячие клавиши Maya и Marking меню.
  • Вы можете изменить расположение большинства панелей, перетаскивая их края, для этого необходимо потянуть панель за двойную пунктирную линию.
  • Вы можете переставить панели в соответствии с вашими предпочтениями, закрепив их в разных местах окна Maya. Для получения дополнительной информации см. Закрепление и открепление окон и панелей.
  • Чтобы увеличить окно просмотра под указателем мыши, например View Panel или Graph Editor, нажмите Shift + пробел. Это сворачивает все остальные панели, закрепленные в главном окне. Если указатель мыши находится над плавающим окном или другой частью интерфейса, такой как Channel Box или Tool Settings, он влияет на последний окно, которое вы щелкнули. Нажмите Shift + Пробел еще раз, чтобы восстановить предыдущую конфигурацию просмотра.
  • Для полноэкранного просмотра панели для лучшей фокусировки нажмите Ctrl + Пробел. Это работает так же, как Shift + пробел для увеличения масштаба, но также скрывает элементы пользовательского интерфейса, такие как Status Line, Shelf, Time Slider и т. Д. Нажмите Ctrl + пробел еще раз, чтобы восстановить предыдущую конфигурацию просмотра.

Обзор интерфейса Autodesk Maya

1. Menu Sets
Наборы меню делят типы меню на категории: Modeling, Rigging, Animation, FX, и Rendering. Первые семь меню Maya в главном меню всегда доступны, а остальные меню меняются в зависимости от выбранного набора меню. См. Меню и наборы меню для информации.

2. Меню
Меню содержат как инструменты, так и действия для работы в вашей сцене. Главное меню - это верхняя часть окна майя. Существуют также индивидуальные меню для панелей и дополнительных окон. Вы также можете получить доступ к меню в главном меню в hotbox, которую вы можете открыть, удерживая клавишу пробела в окне просмотра сцены. См. Меню и наборы меню для информации.

3. Статусная строка
Строка состояния содержит значки для некоторых часто используемых общих команд, таких как File > Save, а также значки для настройки выбора объектов, привязки, рендеринга и т. д. Поле быстрого выбора также доступно для настройки числового ввода. Нажмите на вертикальные разделители, чтобы развернуть и свернуть группы значков.
  интерфейс